Как известно, на работу АКПП AL4 (она же DP0) очень много жалоб, по нашему мнению, самой частой причиной некорректной работы АКПП является перегрев. Перегрев вызван (чаще всего) несвоевременной заменой гидравлической жидкости и системы охлаждения, не приспособленной к движению в современном городском потоке (в пробках). Однако, при условии своевременной замены трансмиссионной жидкости и усовершенствовании системы охлаждения, серьезных поломок можно избежать.

Замену ATF лучше производить каждые 30-40 тысяч км. пробега, несмотря на заверения производителя. Процесс достаточно простой, но без подъемника и двух человек будет определенно неудобно.

Понадобится ATF (для частичной замены 3 – 3.5 литра, для полной замены 7,2 литра). Перед заменой машина должна быть прогрета, но после слива ATF коробке необходимо дать остыть примерно до 25 градусов С.

  • 1. Подставляем емкость и откручиваем сливную пробку. Ждем, пока сольется масло.
  • 2. Выкручиваем трубку контроля уровня ATF. Сольется еще масло. В общей сложности приблизительно 3 – 3.5 литра.
  • 3. Закручиваем всё обратно.
  • 4. Добираемся до пробки под капотом и окручиваем (заливная). За один раз можно слить и, соответственно, залить только 3 – 3.5 литра. Для полной замены масла процедуру необходимо повторять 2 – 3 раза, но при замене примерно один раз в 30-40 тыс. км пробега достаточно и частичной.
  • 5. Заливаем около 3 – ёх литров ATF и запускаем двигатель.
  • 6. Затем переключаем коробку по всем режимам по очереди и возвращаем в “P”.
  • 7. Не выключая двигатель откручиваем сливную пробку. Если трансмиссионная жидкость не течёт, то доливаем еще, если течёт, то ждем пока сольется лишнее.
  • 8. Закручиваем пробку. Глушим двигатель.

В результате замены масла, коробка, конечно, лучше работать не станет, но, по крайней мере, это может помочь проработать агрегату дольше. Удачи!

Если сомневаетесь – обращайтесь. Процедура недорогая.