Обратная связь

Ремонт и обслуживание гидротрансформатора

Содержание

Ремонт и обслуживание гидротрансформаторов

Ремонт и обслуживание гидротрансформатора в Москве

 

Автомобилестроение не стоит на месте и все составляющие машины с каждым годом претерпевают изменения, улучшая свои возможности. Вот и «бублик» (он же гидротрансформатор) уже не в каждой машине присутствует, уступая место коробкам передач «роботизированным» (механическим). Основным производителем и поставщиком гидротрансформаторов считается немецкая компания Voith, а значит такие марки автомобилей как «БМВ» и «Мерседес» будут нуждаться в ремонте «бублика». Компания ООО «Мир-Сто» готова предложить свои услуги по качественному восстановлению гидротрансформатора или его замене.

Из чего состоит «бублик»?

Гидротрансформатор по своей форме напоминает бублик, почему и получил такое название. Задача «бублика» передать крутящий момент коробке передач. Состоит устройство из:

  • турбины;
  • насоса соединенного с корпусом;
  • реактора;
  • выходного вала реактора, соединенного с фиксированным валом в трансмиссии;
  • корпуса гидротрансформатора, соединенного с маховиком;
  • самого маховика, соединенного с двигателем.

Все составляющие герметично запаяны и представляют единую конструкцию. «Бублик» крепится на коленчатый вал, который в свою очередь соединен с АКПП. Гидротрансформатор заполнен жидкостью, в нашем случае маслом, которое, своим перемещением и создает крутящий момент. Связанное с «бубликом» насосное колесо, вращаясь, разгоняет поток жидкости. Масло протекает по лопастям и, в свою очередь, заставляет вращаться реактор, а затем и турбину. Поток жидкости будет разгоняться, пока турбинное и насосное колеса не начнут двигаться синхронно. И тогда «бублик» начнет вращаться без жесткой кинетической привязки, прекратив преобразование крутящего момента. При синхронном движении турбинного и насосного колес, разгонять жидкость не имеет смысла. Вся энергия будет тратиться на нагрев масла, снижая коэффициент полезного действия. Поэтому все чаще в гидротрансформаторах используются детали, которые в качестве сцепления применяют мягкий контакт (трение). Современные двигатели стали на порядок мощнее своих предшественников, соответственно, жидкость нагревается быстрее и сильнее, и производители начали перекладывать задачу крутящего момента на блокирующее устройство, тем самым уменьшая потери в «бублике».

Что именно требует ремонта в гидротрансформаторе?

Ремонт и обслуживание гидротрансформатора по доступным ценам в Москве

 

Ничто не вечно под луной. Вот и «бублик» приходит в негодность, изнашивая сцепление. Отработанные продукты засоряют недра гидротрансформатора, а масло высокой температуры способно пробить лопасти и другие детали, составляющие конструкцию. В негодность могут прийти такие части внутренностей «бублика» как:

  • подшипники;
  • лопатки турбинных и насосных колес;
  • сальниковые уплотнители.

 

Частицы отработанного масла могут попасть и на автоматическую коробку передач, так как гидротрансформатор остывает за счет прохождения масла через соединенный с корпусом насос. А уж попадая в АКПП, вредным продуктам износа есть где разгуляться. Грязь, попавшая в коробку передач, может:

  • замкнуть проводники;
  • проточить дыры в деталях;
  • вывести из строя электромагнитные клапаны.

С увеличением пробега автомобиля «бублик» становится главным поставщиком проблем автоматической коробки передач. Грязь, со временем скапливающаяся в гидротрансформаторе, обязательно станет причиной гибели АКПП.

Еще одной проблемой может стать клей, которым скреплены накладки. В процессе эксплуатации масло растворяет клеящие вещества, а те, попадая в жидкость, образуют особо опасную для жизнедеятельности автомобиля смесь.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод: «бублик» периодически надо чинить, а то и менять на новый, иначе «полетит» вся коробка передач. Между прочим, автомобили в которых до сих пор используются старые коробки передач, гораздо реже требуют замены масла. Такое положение дел объясняется тем, что жесткое сцепление турбины и насоса либо отсутствовало вовсе, либо срабатывало только на высоких передачах.

Особенности гидротрансформатора в «БМВ» и «Мерседес»

Дело в том, что довольно популярная пяти ступенчатая коробка передач применялась, да, собственно, устанавливается и до сих пор, в десятках моделей автомобилей немецкого производителя.

Ремонт и обслуживание гидротрансформатора по низким ценам в МИР-СТО

 

В этой АКПП «бублик» включает блокировку на всех пяти ступенях передачи. Даже на первой передаче, когда только начинается движение машины, срабатывает частичная блокировка, а уж если «тапку в пол» – жесткое сцепление включится моментально. Автомобиль, конечно, от этого энергичный, да еще и экономичный, однако, износ деталей ускоряется. Не стоит рассчитывать на плавное движение автомобиля если вы:

  • не следите за машиной;
  • вовремя не проходите ТО;
  • не меняете масло.

На сленге автомобилистов, железный конь начнет «пинаться» и дергаться. Как правило, упадет динамика, а вот расход горючих материалов увеличится.

Цена ремонта и замены гидротрансформатора

Замена гидротрансформатора – удовольствие не из дешевых. Например, для установки нового «бублика» на «БМВ» или «Мерседес» приготовьте не меньше 100 тысяч рублей. А вот отремонтировать гидротрансформатор можно за каких-то две сотни зеленых, даже с учетом снятия коробки передач. Тут выявляется еще один момент. Не все автомастерские берут на себя заботу о демонтаже «бублика» предлагая самому владельцу проделать эту операцию самостоятельно и принести его в цех.

Даже самые элементарные процедуры, которые входят в починку гидротрансформатора, заключаются в следующих действиях:

  • распилить корпус «бублика»;
  • промыть все детали и составляющие устройства;
  • выявить причины неисправности и оценить их пригодность;
  • поменять прокладки и уплотнения;
  • при необходимости заменить фрикционные (тормозные) накладки;
  • проверить исправность двигателя возвратного движения;
  • все это добро заново спаять и отрегулировать.

Вряд ли это по силам одному, даже самому продвинутому автомобилисту. Специалисты ООО «Мир-Сто» берут все заботы о ремонте «бублика» на себя. Однако менять весь гидротрансформатор приходится только в самых крайних случаях. И если вас уверяют в обратном – найдите надежных профессионалов и проконсультируйтесь у них. Покупка нового «бублика» дело не сложное, в Москве полно мест, где их продают, правда, обойдется такая обновка, как покупка каменного моста через пруды.

Ремонтом гидротрансформатора могут заниматься только высокопрофессиональные специалисты. Это обуславливается сложностью его устройства. Так при починке «бублика» придется учитывать такие моменты как:

  • точность гидравлики;
  • высокую скорость движения масла;
  • точное расположение осей турбины и насоса;
  • разбалансировка составляющих;
  • повреждения внутренних деталей.

Признаки, что «бублик» поломался

Каждый автомобилист умеет определить, что с машиной что-то не так. А вот в чем дело не всегда очевидно. Бывает испуганный владелец, приведя свою ласточку на диагностику, узнает, что в машине отсоединился провод, соединяющий измеритель расхода горючего, или что крышечка закрывающая бензобак не была ввинчена до упора. Игнорировать перегоревшую лампочку не стоит, но и паниковать не надо. Чтобы понять, что именно с «бубликом» происходит неладное можно, обратив внимание на некоторые некорректные действия автомобиля.

Несколько явных признаков, что гидротрансформатор надо срочно чинить:

  • заправлять автомобиль приходится гораздо чаще;
  • при плавном разгоне или торможении ощущаются прыжки и рывки;
  • возникновение стороннего шума, похожего на шуршание твердых предметов;
  • появление громкого стального перестукивания;
  • распространяющийся запах расплавленного пластика;
  • наконец, двигатель просто глохнет.

Услышав, унюхав и разглядев такие явные намеки – срочно ищите мастеров по ремонту «бублика». Дело это непростое, самому не справиться. Вряд ли можно самостоятельно:

  • срезать шовное соединение неразборного корпуса гидротрансформатора;
  • тщательно промыть все составляющие в сольвенте;
  • удалить продукты износа (стружку, выгоревшие масла);
  • поставить точный диагноз;
  • заменить поврежденные детали;
  • и снова запаять все в единую конструкцию.

Что надо делать, чтобы «бублик» не ломался?

На самом деле ломается все, и гидротрансформатор не вечен. Плохая новость – он поломается обязательно когда-нибудь. А вот продлить срок эксплуатации гидротрансформатора не только можно, но необходимо. И это не так уж сложно сделать. Надо только соблюдать несколько правил и следовать им неукоснительно:

  • Во-первых, не увлекайтесь ни максимальными, ни низкими оборотами. Лучше всего научиться чувствовать автомобиль и применять соответствующую тягу. Наиболее правильное движение машины на средних оборотах.
  • Во-вторых, проверяйте уровень жидкости. Периодически проходите технический осмотр. Регулярно меняйте масляной фильтр и само масло.
  • В-третьих, не перегревайте двигатель. Зачастую такая неприятность случается в столичных пробках. Водители с большим опытом на время вынужденной остановки выключают двигатель вообще.

Советы автомобилистам

Основная рекомендация всем автомобилистам не экономить на выборе профессиональных специалистов. Как известно скупой платит дважды. Или перефразируя барона Ротшильда «мы не настолько богаты, чтобы платить за дешевый ремонт».

Компания ООО «Мир-Сто» уже 15 лет обслуживает автоматические коробки передач практически всех существующих автомобильных брендов. Если любите кататься, любите и правильно ухаживать за железным конем.