Обратная связь

Особенности ремонта блоков управления АКПП

Содержание

Электронный блок управления авто

Электронный блок управления относится к одной из самых важных деталей транспортного средства. Но дело в том, что электроника тоже имеет свойство иногда выходить из строя, а самостоятельный ремонт ЭБУ не так прост, как это кажется на первый взгляд, ведь устройство состоит не из транзисторов, а из более сложных элементов. Примечательно, что с каждым годом его конструкция усложняется, с целью улучшения качества работы АКПП, следовательно, паяльник и отвёртка – это далеко не единственные инструменты, требующиеся для восстановления блока. Поэтому, при возникновении проблем с ЭБУ рекомендуется без промедления обратиться к специалистам компании ООО «Мир-СТО».

Если «автоматический мозг» сломался…

То это значит, что АКПП попросту не будет работать или будет, но неправильно. АКПП, устанавливаемые на современные авто, представляют собой высокотехнологичные агрегаты, управляемые электронными системами. Сенсоры, получающие данные о рабочих параметрах трансмиссии, передают всю информацию на ЭБУ, который подвергает её анализу и оказывает прямое влияние на работу коробки передач. Это блок отправляет команды и может без труда скорректировать параметры работы АКПП.

Поломка ЭБУ

Электронный мозг, доведённый до совершенства, позволяет сделать езду на авто с АКПП более комфортной. Сам блок управления состоит из нескольких элементов, каждый из которых ответственен за работу АКПП в зависимости от скорости авто и с учётом нагрузки на силовой агрегат. Помимо этого, ЭБУ несёт ответственность за диагностику и регулировку параметров работы «автомата», к тому же, он может запоминать ошибки, которые без труда можно считывать при помощи сканера в ходе проведения диагностических мероприятий. А это значит, что обнаружение и устранение поломки АКПП не займёт много времени.

Трудности ремонта

ЭБУ тоже иногда ломается, а ввиду того, что это довольно сложный электронный агрегат, ремонт блоков АКПП должен проводиться в условиях, максимально подходящих для этих целей, причём, лицами, знающими наверняка, как именно устранить ту или иную неисправность. В особо сложных случаях, когда все попытки «реанимировать» устройство заранее обречены на провал, его следует просто заменить, что весьма больно ударит по карману автовладельца. Определить, в какую именно сумму выльется ремонт ЭБУ и предельно точно установить причину его выхода из строя, могут специалисты компании ООО «Мир-СТО». Как правило, вся эта информация клиенту предоставляется после прохождения диагностики АКПП.

Из чего состоит электронная система управления?

  1. Процессор. По сути, это «сердце» блока управления, которое в ответе за правильную работу и «автомата», и самого блока.
  2. Датчики. Именно они передают всю полученную информацию процессору.
  3. Память. Без неё вся система просто бы не работала, ведь именно в памяти сохраняется заданный однажды алгоритм работы.
  4. Механизмы, призванные выполнять определённые программы.

электронСхема  системы управления авто

Почему ЭБУ выходит из строя?

На то есть несколько причин, но практически все поломки имеют один итог – трансмиссия не работает. Да, авто может завестись, только вряд ли оно тронется с места, ведь режимы работы АКПП либо не меняются вовсе, либо меняются, но неверно. Эксплуатация транспортного средства с неисправным ЭБУ не то чтобы не рекомендуется, а запрещена. А это значит, что при появлении первых «симптомов заболевания» нужно незамедлительно обратиться к специалистам компании ООО «Мир-СТО», причём, доставлять транспортное средство нужно на автоэвакуаторе.

Но что же приводит блок управления к выходу из строя:Причины выхода из строя ЭБУ

  1. Повышенная влажность и температура.
  2. Постоянная сильная вибрация.
  3. Механическое воздействие на блок, кузов, трансмиссию или иные части авто (например, удар).
  4. Скачки напряжения.
  5. Заводской брак или технические недоработки элементов блока.

Последняя является самой распространённой причиной, и проявляет она себя, в основном, в тот момент, когда на авто заканчивается гарантия. Следовательно, в группе риска находятся автовладельцы, отдавшие предпочтение подержанным иномаркам, причём, совершенно не важно, что это за машина: Toyota, Мерседес или Ауди. Ясно одно: самостоятельно провести ремонт блоков управления АКПП невозможно, да и зачем, если существует компания ООО «Мир-СТО», которая готова предложить свою помощь всем, кто в ней нуждается.

Виды блоков управления

  1. Внутренний. Установлен внутри АКПП, благодаря чему количество проводов сведено к минимуму. Помимо очевидного преимущества, данная конструкция имеет и некоторые недостатки. Например, устройство постоянно подвергается воздействию повышенных температур, ведь когда коробка работает, она неизбежно нагревается, что приводит к порче плат памяти и микросхем. Более того, подобное расположение осложняет ремонт, так как для устранения неполадок ЭБУ приходится демонтировать коробку и вскрывать её.
  2. Внешний. Если блок располагается вне корпуса АКПП, то внутренняя часть трансмиссии буквально изобилует проводами, которые идут от датчиков к процессору. Но и у такого способа установки есть преимущество, ведь устройство можно расположить в любом месте, и тем самым защитить его от влияния неблагоприятных факторов – высоких температур и повышенной влажности. Это продлевает его эксплуатационный период и значительно упрощает ремонт.
  3. Совмещённый с гидроблоком трансмиссии. Такой способ расположения характерен для новых автомобилей, преимущественно, германского и японского производства. Подобное ноу-хау пока встречается нечасто, но специалисты компании ООО «Мир-СТО» в случае необходимости готовы предоставить свои услуги владельцам и таких транспортных средств.

Диагностика

Диагностика эбу

Теперь провести ремонт «электронного мозга» проще простого, главное, обнаружить истинную причину его выхода из строя, и для этих целей используется самое современное оборудование. Для начала, диагностируется состояние проводов, связывающих между собой сам блок и АКПП, и только после этих манипуляций проводится диагностика сенсоров, расположенных в силовом агрегате и коробке передач.

Ошибки по соленоидам – это наиболее частые причины неисправности ЭБУ. И самое печальное то, что «снять» их невозможно, так как из памяти блока управления они не удаляются. Если возникла такая проблема, то коробка передач может либо не работать совсем, либо начинает функционировать в предаварийном режиме. Помимо этого, ошибки могут возникать тогда, когда «автомат» прогревается до определённой температуры. Как правило, причиной возникновения подобных ошибок является замыкание.

Ремонт

Ремонт ЭБУ

Самые распространённые типы ремонтных работ, проводимых мастерами – это замена микросхем и плат памяти. Это довольно непростое и ответственное занятие, ведь специалистам приходится выпаивать микросхемы и производить замену сгоревших конденсаторов. Не все блоки управления подлежат ремонту, поэтому в некоторых случаях рекомендуется установка нового устройства. Все виды работ, так или иначе связанных с диагностикой, ремонтом и установкой ЭБУ, должны проводить высококвалифицированные специалисты. Потому, что только они могут гарантировать полное восстановление работоспособности электронного блока управления.